8 (495) 123-65-75

Почта: info@compressorprom.ru

Газовый генератор: заводской или переделанный из дизельного?

24.08.2018

Желающие приобрести генератор с газовым двигателем могут столкнуться с оригинальным выбором: заказать готовую станцию от производителя или... обратиться к «специалистам», занимающимся кустарной переделкой дизелей.

Газовые генераторы, несмотря на свои объективные преимущества, все равно остаются не самым распространенным выбором для основного и резервного энергоснабжения.

Такое отставание обусловлено, в первую очередь, банальным отсутствием газовых моделей в ассортименте большинства российских и зарубежных брендов по производству генераторов и электростанций. Выпускающие газовые двигатели российские ЯМЗ и КАМАЗ ориентируются на оснащение грузового транспорта, а не на энергоснабжение объектов. Однако на рынке можно встретить газовые генераторы с двигателями этих (и не только) марок.

Такие газовые генераторы – результат одного из двух распространенных решений по переделке дизельного генератора. Оба варианта заключаются в снятии дизельной топливной аппаратуры и рассверливании движка с целью установки свечей. При первом варианте расстачиваются цилиндры – до достижения необходимого уровня компрессии для работы на газовом топливе. При втором варианте переделки между головой и корпусом двигателя фиксируется специальная прокладка, исключающая протечки. При условии сохранения цельности колодцев для свеч такой переделанный генератор может работать на газу.

В итоге можно из дешевого дизельного двигателя, с использованием относительно доступных технически способов переделки, «получить» вполне недорогой газовый движок для генератора.

Однако насколько такой «газовый» генератор будет эффективен? В отличие от переделанного, заводской газовый двигатель с штатными местами под свечи защищен от образования трещин, более чем характерных для рассверленного дизельного мотора. Кроме того, в заводских двигателях эти узлы изготавливаются из другого металла, гораздо более подходящего для горения газа.

Места под свечи газового заводского двигателя не только идеальны для достижения необходимой компрессии, но и отличаются оптимальной для сгорания газовой смеси формой. Это обеспечивает минимальный топливный расход – что особенно актуально при интенсивной эксплуатации газовых генераторов в постоянном режиме для энергоснабжения объектов. Переделанный газовый генератор в принципе таких показателей расхода достичь не сможет – энергопотребление его будет гораздо выше аналогичных заводских моделей, и этот нюанс сводит на «нет» призрачную экономию от переделенного дешевого дизельного движка.

При этом расстачивание цилиндров дизельного двигателя чревато повышенным риском их прогорания – в результате установка может попросту выйти из строя в любой момент.

Установка прокладки как способ трансформации дизельного движка – тоже не идеальна. Прежде всего, сама прокладка должна быть достаточно мягкой, чтобы проникнуть во все полости и труднодоступные места между головой и корпусом двигателя, и при этом отличаться высокой огнеустойчивостью – при горении газа двигатель нагревается гораздо больше, чем при сгорании дизеля. И такие требования, как правило, взаимоисключающие. Мягкая прокладка со временем начинает протекать, что снижает компрессию и в геометрической прогрессии увеличивает масляный расход, а затем – значительно сокращает мощность двигателя (в среднем до 50% в течение полугода-года).

Таким образом, какие бы «профессионалы» ни занимались бы переделкой дизельного движка в газовый – результат будет очень сомнительным и кратковременным, даже в близкой перспективе – очень затратным. Впрочем, единственным преимуществом такого решения, о котором стоит упомянуть, является его оперативность – достаточно нескольких дней, чтобы «превратить» дизель в газ. По сравнению с доставкой качественного и оригинального генератора с дизельным двигателем от завода-изготовителя, это быстро. Но неужели это преимущество действительно может иметь значение, когда речь идет о таком количестве недостатков?!

Заказывайте надежные, практичные и современные генераторы с газовыми двигателями в компании «Промкомпрессор», поставляемые напрямую от брендов, и получайте квалифицированное сервисное обслуживание по гарантии и после нее.


Возврат к списку