Распространенные проблемы в эксплуатации маломощных бытовых генераторов
25.07.2018Дизельные генераторы малой мощности (до 10кВт) – одни из самых востребованных видов оборудования в нашем каталоге. Однако многие пользователи часто наблюдают типичные ошибки в функционировании таких бытовых моделей.
Весьма распространенная ситуация с эксплуатацией нового дизельного (и бензинового) генератора в бытовых условиях – агрегат перестает заводиться, или заводится и глохнет, или включается, но не вырабатывает электричество.
В этих случаях многие пользователи пытаются решить проблему самостоятельно. И в большинстве вариантов это достаточное решение, не требующее вызова квалифицированных специалистов.
В первом случае, когда заправленный топливом дизельный генератор после подключения аккумуляторной батареи (АКБ) и поворота ключа зажигания не включается вообще – ваши действия должны быть следующими:
- Проверка АКБ. Новые генераторы поставляются с сухозаряженной АКБ, и перед вводом в эксплуатацию генератора следует залить банки АКБ электролитом, включить генератор через час после этого. Если генератор уже работал после приобретения, заряд АКБ мог попросту снизиться или выгореть предохранитель. И если стартер очень плохо крутится, решением станет замена АКБ (подойдет автомобильный аккумулятор на 12В).
- Если после замены АКБ стартер крутится достаточно бодро, но генератор не включается, следует открыть топливный кран и проверить подачу топлива и наличие масла в картере двигателя. Если в картере нет масла или давление масла пониженное - система его контроля автоматически не включает двигатель или просто останавливает его. Если масла в картере выше уровня и в нем присутствует топливо – промойте карбюратор и замените масло.
- Если проверки поступления топлива и замены АКБ на исправную генератор все равно не включается – выполняйте следующие действия:
- Проверьте генератор полностью:
- контроль чистоты воздушного фильтра (грязный фильтр следует заменить)
- контроль чистоты и исправности свечи зажигания (свечи с нагаром и не вырабатывающие искру следует заменить)
- топливо не поступает в карбюратор, если свеча зажигания сухая – замените топливный фильтр и почистите карбюратор
- проверить автоматический выключатель нагрузки на выключение, под нагрузкой генератор не заводится
- проверьте положение воздушной заслонки перед включением бензинового генератора – она должна быть закрыта
- проверьте декомпрессор дизельного генератора – он должен быть взведен.
В случае, если генератор завелся, но не начал вырабатывать электроэнергию, необходимо проверить:
- тепловое реле на генераторе - должно быть нажато
- автоматический выключатель нагрузки – должен быть включен
- сам генератор должен крутиться
И только если все вышеперечисленные мероприятия по проверке и коррекции эксплуатации дизельного генератора/электростанции не дали никакого результата (а это может свидетельствовать о серьезных нарушениях в конструкциях!) – обращайтесь к специалистам службы сервисной поддержки!