+7 (495) 123-65-75

Почта: info@compressorprom.ru

Нюансы установки генератора на прицеп

21.01.2019

Дизельный генератор, размещенные на собственном шасси, - это очень удобное, практичное и выгодное решение. Однако следует выполнить ряд строгих требований безопасности!

Прежде всего, следует помнить, что качественный и надежный передвижной дизельгенератор не может стоить дешево. Для обеспечения безопасной транспортировки сложного оборудования необходимо грамотно подобрать прицеп в соответствии с множеством параметров и критериев.

1. Тормозная система.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 «Классификация и определения механических транспортных средств и прицепов» и техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» от 10 сентября 2009 г. № 720 (с изменениями от 10 сентября 2010 г.) тормозная система НЕ ТРЕБУЕТСЯ только ПУСТОМУ прицепу весом ДО 750 кг, или ГРУЖЕННОМУ прицепу весом до 1500 кг, но не больше 50% от массы снаряженного тягача. Это соответствует генераторам максимальной мощностью до 60кВт.

Если речь идет о генераторах мощностью до 400 кВт, то для него требуется прицеп весом до 3,5 тонн, оснащенный локальными инерционными тормозами. При этом вес всей конструкции не должен превышать 5000 кг, но не больше 80% от массы снаряженного тягача!

А вот для генераторов мощностью 400-2500 кВт в любом случае потребуется прицеп с пневмотормозами постоянного действия, которые соединены с тормозной системой тягача и действуют на все колеса прицепа. Один только такой прицеп может весить максимум 10 тонн, а груженный – до 30 тонн.

Так что для большинства мало- и среднемощных дизельных генераторов вполне подойдут прицепы без тормозной системы. Важно строго контролировать вес прицепа и мощность генератора! Иначе будет невозможно получить документы на средство в ГИБДД!

Также передвижной генератор должен быть укомплектован стояночным тормозом, опорными стойками и противооткатными упорами.

2. Грузоподъемность должна соответствовать массе

Генераторы на автомобильных шасси могут передвигаться с максимальной скоростью до 90 км/ч – для этого требуется регистрация в ГИБДД и ПТС.

Генераторы на тракторных прицепах-шасси могут передвигаться с максимальной скоростью до 35 км/ч. Для этого нужна регистрация в Гостехнадзоре и ПСМ (паспорт самоходной машины).

Следует помнить, что в результате высокой весовой нагрузки на шины прицепа оказывается определенное давление. На шине появляются вмятины и плоскости, чреватые рисками при движении – если не соблюдены условия грузоподъемности прицепа! Все необходимые данные всегда указаны в сертификате о типовом одобрении прицепа, и очень важно их строго выполнять.

3. Следует учитывать центр тяжести конструкции.

При смещении центра тяжести вперед, нагрузка на всю заднюю часть конструкции будет слишком большой, что существенно снизит сцепление управляемых колес машины с дорогой. Смещение центра тяжести на заднюю сторону приведет к ее подъему и снижению сцепления задних колес с дорогой. А если центр тяжести расположен слишком высоко, то прицеп станет постоянно раскачиваться, и о нормальной управляемости также можно будет забыть.

В идеале центр тяжести должен быть над осью (если ось одна) или между осями (если их две). Тогда нагрузка на прицеп не превысит 10% полной его массы. Проверить это можно при помощи весов: установите доску одним краем под узел сцепки, а другим – на весы. Более точно проконтролировать центр тяжести можно опорой-индикатором (доступны в магазине автозапчастей).

Обращайтесь к опытным специалистам компании «Промкомпрессор» за точным профессиональным подбором подходящего прицепа для передвижного дизельгенератора!


Возврат к списку