ЭТО запрещено при эксплуатации дизельгенератора!
23.05.2019Дизельные генераторы и электростанции, при всей относительной простоте и надежности конструкции, требуют грамотного и внимательного подхода к использованию. В этой статье мы расскажем о главных ошибках, которые теоретически можно допустить при работе оборудования.
Дизельные генераторы – это действительно простое и надежное оборудование, адаптированное для работы в непростых климатических условиях. Однако для эффективной, безопасной и продуктивной эксплуатации агрегата обязательно соблюдение несложных правил. И есть определенные действия, мероприятия, которые чреваты самыми критическими ситуациями с оборудованием – о них и пойдет речь.
Для профессионалов в этих правилах нет ничего удивительного и сверхъестественного, однако для обывателя, который приобрел генератор для бытового применения, это очень важная информация.
Главные запреты при эксплуатации дизельгенератора:
- Изменение заводской конструкции установки, рамы, пульта, топливного бака. Это не только отменяет фирменную гарантию на оборудование, но и приводит к серьезным проблемам в работе и безопасности генератора.
- Применение простой воды в качестве охлаждающей жидкости (вместо Тосола, Антифриза или другой рекомендованной производителем оборудования). Это тоже весьма опасное решение в целом для эксплуатации генератора!
- Нельзя смешивать «незамерзайки» различных цветов. Правило, логично следующее из предыдущего.
- Очистка двигателя, замена масла и другие работы по наладке оборудования – при работающем двигателе! Это не только приведет к поломке оборудования, но и попросту опасно для персонала.
- Неравномерно нагружать генератор. Перекос по фазам более 25%, общая нагрузка меньше 25% в течение часа и более, работа на холостом ходу более 5 минут – все это приводит к очень быстрому износу движка и генератора. Для дизельного генератора оптимальная нагрузка составляет от 25 до 80%!
- Заправка топливом работающего генератора, если это не предусмотрено в других ситуациях (в противном случае следует использовать насос для перекачивания топлива в емкость бака или дополнительную автоматическую систему дозаправки).
- Включать и использовать генератор без штатных элементов конструкции (лопасти вентилятора, помпа и др.).
- Включать генератор при вводе зажженной ветоши в воздушный патрубок снятого воздушного фильтра – в этом случае ветошь мгновенно затянет в воздушную систему двигателя, что вызовет пожар.
- Проворачивать коленчатый вал двигателя за лопасти вентилятора охлаждения – приведет к серьезным поломкам.
- Проводить обслуживание, профилактические и ремонтные работы на генераторе с использованием несоответствующего и неподходящего инструмента.