Основные конструктивные элементы дизельгенератора
06.09.2019Разберем конструкцию синхронного генератора.
Рама
Необходима для установки дизельного двигателя, генератора тока, других узлов и компонентов. Это жесткая конструкция из П-образных профилей, оснащенная отверстиями под анкерные болты.
Система подачи топлива
Включает насос для подкачки, топливный насос, топливные фильтры, форсунки, топливные трубопроводы низкого/высокого давления и топливный бак. Топливо поступает при помощи насоса из бака через фильтры предварительной (грубой) и тонкой очистки к топливному насосу высокого давления, а от него подается к распыляющим форсункам в двигателе.
Система охлаждения
Дизельные генераторы как правило снабжены эффективной жидкостной системой охлаждения, предполагающей произвольную циркуляцию жидкости от центробежного водяного насоса. Система включает насос, радиатор, вентилятор, термостаты, опционально - расширительный бачок.
Работает это так: воздух нагнетается вентилятором внутрь генератора, отводится через радиатор, охлаждая циркулирующую в нем жидкость. При высоких температурах работы генератора открывается паровой клапан для выпуска пара, таким образом исключая разрывы замкнутого контура. А при охлаждении и разрежении в системе открывается впускной воздушный клапан. Есть также сливной кран для вывода охлаждающей жидкости. Система охлаждения контролируется при помощи термостатов в водоотводных трубах, которые регулируют количество охлаждающей жидкости.
Система подогрева – опционально
На раме размещается жидкостным подогреватель охлаждающей жидкости, прогревающий дизель до температуры безопасного старта при окружающем воздухе до -40 ° С. Также система подогрева может использоваться для поддержания разогретого состояния дизеля при всех температурах окружающего воздуха холоднее +5 ° С.
Смазочная система
Включает подон картера, используемый в качестве емкости для масла, контроль которого осуществляется при помощи специального прибора. Также включает масляный радиатор или теплообменник для охлаждения масла, масляный насос для откачки масла из поддона и обратного слива.
Соединительная муфта
Необходима для передачи крутящего момента от дизельного двигателя к генератору переменного тока.
Система управления и контроля генератора
Включает щит управления, комплект приборов мониторинга температуры, давления, уровня топлива, устройство аварийной остановки.